; Генератор ВАЗ 2106 | Все о ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)


Рубрики

Записи с меткой «Генератор ВАЗ 2106»

Обслуживание генератора

          На современных легковых автомобилях устанавливаются генераторы переменного тока, длительное время не требующие технического обслуживания. Например, у автомобилей «Жигули» через 60 000 км пробега проверяют состояние контактных коллекторных колец и прилегание щеток к ним. Величину силы прижатия щеток к контактным коллекторным кольцам проверяют с помощью пружинного динамометра. Для новых щеток она равна 0,44 кгс.

          Следует обратить внимание и на состояние контактных колец: они не должны иметь следов подгорания поверхностей и шероховатостей. Если эти неисправности будут обнаружены, их следует устранить зачисткой колец, мелкозернистой стеклянной шлифовальной бумагой. Через 60000 км пробега кольца обязательно зачищают.

          Не забудьте проверить поверхность контакта: щетки должны прилегать к контактным коллекторным кольцам всей поверхностью. В щеткодержателе они должны перемещаться свободно, без заеданий. При значительном износе щетки следует заменить.

Разборка двигателя ВАЗ 2106

        Для начала вымойте снятый двигатель при помощи моечной установки. Затем установите его на стенд  для последующей разборки и слейте из картера масло.

После этого необходимо снять карбюратор, отсоединив от него предварительно шланги и тягу привода дроссельной заслонки.

Теперь снимите топливный насос, распределитель зажигания, выверните свечи и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

Снимите ремень с привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, снимите генератор вместе с кронштейном.

Далее необходимо снять насос охлаждающей жидкости, предварительно отсоединив от него и выпускного коллектора трубопровод подвода жидкости из отопителя.

Снимите с головки цилиндров выпускной патрубок охлаждающей жидкости и трубопровод отвода жидкости к отопителю.

Следующим шагом будет отвинчивание и снятие масляного фильтра, как показано на рисунке ниже:

Снятие масляного фильтра

Выкрутите датчик лампы контроля давления масла, затем снимите крышечку сапуна вентиляции картера, далее сам картер и масляный насос. После чего снимите фиксатор сливной трубки маслоотделителя и вытащите маслоотделитель вентиляции картера.

Отворачивание гайки коленчатого вала

Снимите шкив коленвала, для чего закрепите маховик 2 фиксатором 5 (см. рис. ниже) и отверните ключом храповик.

Схема снятия маховика

Затем снимите крышку головки цилиндров двигателя и крышку цепного привода распределительного вала. Далее отвинтите болты крепления звездочек распределительного вала и вала привода масляного насоса.

Теперь ослабьте колпачковую гайку 6 (см. рис. ниже)  у натяжителя цепи и открутите гайки 4 крепления его к головке цилиндров, далее снимите сам натяжитель и, отвернув болт 2, снимите башмак 3 натяжителя цепи.

Схема снятия натяжителя и успокоителя цепи

Теперь отверните ограничительный палец цепи и снимите звездочки привода масляного насоса и распределительного вала и вытащите цепь.

В следующем шаге необходимо ослабить гайки шпилек 4.  После этого снимите корпус подшипников шпилек и, удалив упорный фланец 1, аккуратно, чтоб не повредить поверхность опор корпуса 3 подшипников, выньте распределительный вал 2.

Схема снятия упорного фланца распределительного вала

Теперь необходимо отвернуть болты крепления головки цилиндров и снять ее  с выпускным коллектором и впускным трубопроводом.

Снимите упорный фланец 1 валика привода масляного насоса и вытащите валик 3 из блока цилиндров (2 – болт крепления фланца, 4 – ключ). –> Схема снятия валика привода масляного насоса

Теперь снимите звездочку с коленчатого вала.

Отверните гайки шатунных болтов и снимите крышки шатунов. Осторожно выньте через цилиндры поршни вместе с шатунами.

При разборке двигателя важно пометить поршни, шатуны, вкладыши коренных и шатунных подшипников,  для того, чтобы при сборке установить их на прежнее место.

Разборка и сборка генератора ВАЗ 2106


Генератор ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)

1 – «отрицательная» щетка;
2 – щеткодержатель;
3 – «положительная» щетка;
4 – колодка штекера нулевого провода;
5 – изолирующие втулки контактного болта;
6 – выпрямительный блок;
7 – контактный болт;
8 – статор;
9 – ротор;
10 – внутренняя шайба крепления подшипника; 11 – крышка со стороны привода;
12 – вентилятор в сборе со шкивом;
13 – наружная шайба крепления подшипника;
14 – передний подшипник ротора;
15 – дистанционное кольцо;
16 – стяжной болт;
17 – поджимная втулка;
18 – крышка со стороны контактных колец;
19 – буферная втулка;
20 – втулка.

Разборку генератора ВАЗ 2106 типа Г-221 рекомендуется проводить следующим образом. Во-первых, очистите генератор от загрязнений. Во-вторых, необходимо отвернуть винт крепления и снять щеткодержатель 2 вместе со щетками.  Далее снимите шкив генератора, для чего нужно застопорить шкив, отвернуть гайку крепления и спрессовать шкив. После чего снимите шпонку и коническую шайбу от шкива.

Во-вторых, открутите гайки стяжных болтов 16, которых на генераторе 4 штуки. После чего снимите заднюю крышку 18 вместе со статором 8 и выпрямительным блоком 6. Останется  передняя крышка 11 и ротор 9.

Следующим шагом вытащите ротор с дистанционным кольцом 15 из передней крышки.

После всего проделанного необходимо отвернуть гайки винтов, которые соединяют наконечники вентилей и выводы обмотки статора между собой, вытащите из колодки 4 штекер центрального вывода обмотки статора и отсоедините этот самый статор от задней крышки. Затем выкрутите гайку контактного болта 7 и извлеките выпрямительный блок 6. Генератор разобран!!!

А сборку генератора производите в порядке, обратном разборке.

@Mail.ru ?????? ???????????