; Г-221 | Все о ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)


Рубрики

Записи с меткой «Г-221»

Разборка и сборка генератора ВАЗ 2106


Генератор ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)

1 – «отрицательная» щетка;
2 – щеткодержатель;
3 – «положительная» щетка;
4 – колодка штекера нулевого провода;
5 – изолирующие втулки контактного болта;
6 – выпрямительный блок;
7 – контактный болт;
8 – статор;
9 – ротор;
10 – внутренняя шайба крепления подшипника; 11 – крышка со стороны привода;
12 – вентилятор в сборе со шкивом;
13 – наружная шайба крепления подшипника;
14 – передний подшипник ротора;
15 – дистанционное кольцо;
16 – стяжной болт;
17 – поджимная втулка;
18 – крышка со стороны контактных колец;
19 – буферная втулка;
20 – втулка.

Разборку генератора ВАЗ 2106 типа Г-221 рекомендуется проводить следующим образом. Во-первых, очистите генератор от загрязнений. Во-вторых, необходимо отвернуть винт крепления и снять щеткодержатель 2 вместе со щетками.  Далее снимите шкив генератора, для чего нужно застопорить шкив, отвернуть гайку крепления и спрессовать шкив. После чего снимите шпонку и коническую шайбу от шкива.

Во-вторых, открутите гайки стяжных болтов 16, которых на генераторе 4 штуки. После чего снимите заднюю крышку 18 вместе со статором 8 и выпрямительным блоком 6. Останется  передняя крышка 11 и ротор 9.

Следующим шагом вытащите ротор с дистанционным кольцом 15 из передней крышки.

После всего проделанного необходимо отвернуть гайки винтов, которые соединяют наконечники вентилей и выводы обмотки статора между собой, вытащите из колодки 4 штекер центрального вывода обмотки статора и отсоедините этот самый статор от задней крышки. Затем выкрутите гайку контактного болта 7 и извлеките выпрямительный блок 6. Генератор разобран!!!

А сборку генератора производите в порядке, обратном разборке.

Особенности устройства генератора ВАЗ 2106

Генератор автомобиля ВАЗ 2106 типа Г-221 является генератором переменного тока с выпрямителем на шести кремниевых диодах. Он устанавливается по правую сторону на двигателе, к которому крепится шпилькой 16 (как показано на рисунке)к натяжной планке и к кронштейну, расположенному на блоке цилиндров нижними лапками.

Генератор ВАЗ 2106 состоит из нескольких основных частей . К ним относятся ротор, статор 27 и две крышки: 1 и 23. На самом роторе имеется обмотка возбуждения 25, у которой концы выведены к паре контактных колец 4 и 5. У ротора имеются подшипники, которые относятся к закрытому типу и заполнены смазкой, которой достаточно на весь срок службы генератора. А наружная обойма подшипника 22 плотно запрессована в крышку и надежно закреплена между двумя шайбами из стали, которые в свою очередь стянуты винтами. У шарикоподшипника вала ротора 6 внутренняя обойма плотно напрессована на вал ротора, а наружная обойма поджимается резиновым кольцом.

Сердечник у статора 27 состоит из набора пластин электротехнической стали. В пазах сердечника имеется трехфазная обмотка, которая соединена в звезду с выводом нулевой точки, которая служит для подключения реле контрольной лампы заряда аккумулятора. А основная тройка выводов обмотки статора подключена к выпрямителю. А выпрямитель состоит из двух пластин с запрессованными в них вентилями. Выпрямитель на генератор начали устанавливать с 1977 года.

Технические характеристики генератора ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)

На автомобили марки ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065) устанавливается генератор типа Г-221 с номинальным напряжением 12 В. Направление вращения у данного типа генератора правое (если смотреть со стороны привода). Максимальная сила тока отдачи при напряжении в 14 В и при частоте вращения ротора 5000 оборотов/мин равняется 42 А. Что касается самого ротора генератора ВАЗ 2106, то его максимальная частота вращения составляет 13 000 оборотов/мин. Так же можно в данной характеристике указать и передаточное отношение типа «двигатель-генератор», равное 1:2,04.

@Mail.ru ?????? ???????????