; фланец | Все о ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)


Рубрики

Записи с меткой «фланец»

Разборка и сборка заднего моста ВАЗ 2106


После успешного снятия заднего моста с автомобиля, необходимы инструкции для непосредственно его разборки.

Разборка заднего моста.

Для начала необходимо снять с моста трубопровод вместе с тройником тормозной системы и отсоединить концы трубок от тормозных цилиндров.

Далее поставьте мост на стенд для последующего его ремонта и слейте масло из картера в какую-нибудь емкость.

Снимите тормозной барабан и отверните гайки крепления щитка тормоза, после чего выньте полуось совместно с маслоотражателем , пластиной крепления подшипника полуоси, подшипником и запорным кольцом.

После этого можете приступать к снятию щита тормоза и уплотнительного кольца. Если видите необходимость замены сальника полуоси, то выньте сальник из фланца балки моста.

Выполните те же самые операции на другом конце балки с другой полуосью, после чего снимите редуктор.

Сборка заднего моста.

Сборку заднего моста необходимо проводить в последовательности, обратной разборке. При этом следует учитывать некоторые тонкости:

-  резьбу болтов крепления редуктора обязательно промажьте герметиком, причем не забудьте предварительно обезжирить их резьбовые отверстия в балке заднего моста.

- на сальник подшипника полуоси (если Вы все же меняете его) перед установкой нанесите смазкой ЛИТОЛ-24.

- обязательно смажьте посадочный поясок полуоси графитовой смазкой или смазкой ЛСЦ-15 под тормозной барабан и поверхность фланца полуоси, соприкасающуюся с барабаном.

Предупреждение

Тормозные барабаны следует устанавливать только после установки заднего моста на автомобиль и закрепления на рычагах привода стояночного тормоза наконечников троса.

Разборка и сборка задней подвески ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)

Детали задней подвски ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065) 

Детали задней подвески ВАЗ 2106:
1 - нижняя продольная штанга;
2 - резиновая втулка;
3 - кронштейн крепления нижней продольной штанги к кузову;
4 - распорная втулка;
5 - верхняя продольная штанга;
6 - дополнительный буфер хода сжатия;
7 - пружина;
8 - верхняя чашка пружины;
9 - буфер хода сжытия;
10 - верхняя изолирующая прокладка пружины;
11 - амортизатор;
12 - нижняя изолирующая прокладка пружины;
13 - поперечная штанга.

Снятие и установка задней подвески ВАЗ 2106.

                СНЯТИЕ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ ВАЗ 2106. Для начала поднимите домкратом заднюю часть автомобиля и установите его на подставку, после чего снимите задние колеса.

                Далее необходимо отсоединить карданный вал от фланца ведущей шестерни главной передачи и отсоедините шланги гидропривода тормозов от стальной трубки, которая установлена на мосту. Обязательно предотвратите утечку тормозной жидкости из тормозной системы.

                Теперь отсоедините кронштейн заднего троса стояночного тормоза от кузова и снимите оттяжную пружину переднего троса. Освободите ветвь заднего троса путем отвинчивая контргайки и регулировочной гайки. После этого отсоедините тягу привода регулятора давления задних тормозов от кронштейна и отсоедините верхние концы амортизаторов.

                Подставьте под балку заднего моста домкрат, желательно гидравлический, после чего открутите обе продольные и поперечную штанги от кронштейнов кузова. Теперь можете опустить домкрат и снять мост с автомобиля.

                Теперь когда мост снять, разберите заднюю подвеску следующим образом:

·         Аккуратно отсоедините амортизаторы 11 от кронштейнов балки моста;

·         Теперь отвинтите и снимите обе продольные и поперечную штанги от соответствующих кронштейнов на балке моста.

УСТАНОВКА ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ ВАЗ 2106. Установка проводится в порядке, обратном снятию.

                Рекомендуется устанавливать на подвеску пружины с желтой маркировкой (класса «А»). Либо при отсутствии таковых можно установить и пружины с зеленой маркировкой (класса «В»).

                Избегайте повреждение и чрезмерное затягивание при установке подвески упругих втулок шарниров у амортизаторов и штанг.

Особенности устройства стартера ВАЗ 2106

В современных автомобилях ВАЗ 2106 в основном устанавливают стартер типа с торцевым коллектором. Но так же не исключается и установка на некоторые шестерки стартеров производства Белоруссии или Германии.  Но они очень даже взаимозаменяемы по характеристикам и установочным размерам со стартером типа . А вот стартер типа СТ-221 применялся только в 70-80х годах и был с цилиндрическим коллектором.

Основное отличие между этими двумя типами стартеров заключается  в устройстве задней части и обмотке статора. Например, на стартере типа СТ-221 обмотка состояла из двух шунтовых и двух сериестых катушек, а на стартере типа в обмотке имеется одна шунтовая и три сериестые катушки. А что касается характеристик и установочных размеров, то в этом стартеры обоих типов полностью взаимозаменяемы.

Теперь подробнее об устройстве стартера. Стартер типа состоит из основного корпуса 22 со статором (или его еще называют обмоткой возбуждения), из якоря 24 с приводом, тягового электромагнитного реле с удерживающей 10 и втягивающей 11 обмотками, из трех крышек 1, 14 и 19. Все крышки и основной корпус стянуты между собой как единое целое с помощью двух болтов (а у стартера типа СТ-221 двумя шпильками), которые вворачиваются в крышку 1. Что касается статора, то у него есть 4 полюса с катушками обмотки 21. Причем все три сериесные катушки  соединены последовательно, а одна шунтовая – параллельно.

Сам якорь состоит из вала, коллектора и сердечника с обмоткой. При работе вал якоря вращается в двух втулках из металлокерамики, которые пропитаны маслом и очень запресованны в крышки. На переднем конце вала находится привод стартера, который состоит из роликовой муфты, передающей крутящий момент от вала якоря к венцу маховика (это происходит при пуске двигателя), и шестерни 4.

Не менее важной частью стартера является электромагнитное реле. Оно прикрепляется болтами к передней крышке 1. Магнитная система реле образуется с помощью фланцев, ярма и сердечника. При включении стартера происходит втягивание якоря 9 электромагнитного реле и передвижение рычагом 8 привод с шестерней 4 и введение её зацепление с венцом маховика. Одновременно с этим процессом контактная пластина 13 замыкает контактные болты 15, в результате чего включается питание обмоток стартера.

Особенности устройства задней подвески ВАЗ 2106

Задняя подвеска ВАЗ 2106 является зависимой и включает в себя направляющее устройство, упругие элементы и устройства, гасящие колебания кузова.  Теперь перейдем к более детальному рассмотрению .

Задний мост ВАЗ 2106 состоит из основной балки 28, к которой крепится редуктор 27. В редукторе же в свою очередь размещены дифференциал и, так называемая, гипоидная главная передача. Ведущая 25 и ведомая 14 шестерни главной передачи являются спаренными по контактам, вследствие чего при повреждении или износе одной из них происходит замен обеих. Между торцом ведущей шестерни и внутренним подшипником устанавливается регулировочное кольцо 18, которое определяет правильное положение ведущей шестерни к ведомой. Сама же ведомая шестерня прикрепляется к фланцу коробки 26 дифференциала и вращается вместе с ней на подшипниках. Что касается зазора между зубьями ведущей и ведомой шестерен, то он регулируется гайками 11, которые завернуты в разъемные постели подшипников.

Полуось 29 входит внутренним концом в шлицевое отверстие полуосевой шестерни, а наружным – опирается на подшипник 8, закрепленный на полуоси запорным кольцом  1. Подшипник же в свою очередь уплотняется в гнезде балки моста самоподвижным сальником 9, а снаружи резиновым кольцом. Подшипник закреплен в балке металлической пластиной , которая совместно с маслоотражателем и щитом тормоза крепятся болтами к фланцу балки, причем крепятся они на четыре болта.

@Mail.ru ?????? ???????????