Двигатель не развивает полной мощности

Определение тяговых качеств автомобиля

          При длительной эксплуатации наступает период, когда техническое состояние двигателя не позволяет автомобилю выполнять заданные функции. При неудовлетворительном техническом обслуживании такое состояние может наступить значительно раньше. По мере износа деталей двигателя все больше газов прорывается через поршневые кольца в картер двигателя, падает компрессия в цилиндрах и, следовательно, мощность двигателя, увеличивается расход масла и топлива.

Техническое состояние двигателя определяется тяговыми качествами автомобиля, величиной компрессии в цилиндрах двигателя, шумностью работы двигателя, расходом топлива, масла. Объективную оценку состояния автомобиля можно получить на станциях технического обслуживания автомобилей на специальных стендах. Однако это не всегда представляется возможным.

Приближенно состояние автомобиля можно определить самому, используя приемы, изложенные в специальной литературе.Для этого автомобиль подвергают испытаниям. Остановимся на некоторых самых простых и наименее безопасных.

Испытание следует проводить после технического обслуживания, когда вы убеждены в полной исправности всех агрегатов и узлов автомобиля, особенно тормозной системы, рулевого управления, после проверки развала и схождения колес, давления воздуха в шинах.

Для проверки выбирают прямой с твердым ровным покрытием участок дороги, безветренную сухую погоду, когда температура окружающего воздуха составляет от +5 до +25 градусов и когда на этой дороге нет пешеходов, автомобилей и других транспортных средств. Заливают бензин в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя и прогревают двигатель и агрегаты автомобиля пробегом в течение 30 минут.

После этого закрывают все стекла дверей и проверяют так называемый выбег автомобиля.

На ровном участке дороги отмечают мерную линию. Автомобиль разгоняют до скорости 50 км/ч и приближаются на этой скорости к мерной линии. В момент прохождения мимо нее быстро нажимают на педаль сцепления и выключают рычаг коробки передач. Поставив рычаг переключения передач в нейтральное положение, ждут полной остановки автомобиля. Расстояние, пройденное автомобилем от мерной линии до полной остановки автомобиля и есть выбег.Для ВАЗ нормальный выбег составляет около 450 метров.

Чтобы исключить возможность влияния ветра, уклона дороги на выбег и погрешности в выполнении указанных действий, замеры проводят дважды в противоположных направлениях и определяют среднюю величину. Соответствие выбега рекомендациям завода-изготовителя свидетельствует об исправности ходовой части автомобиля.

Тяговые качества автомобиля частично можно проверить по времени разгона автомобиля до скорости 100 км/ч. Испытание необходимо проводить с помощниками, во-первых, для того, чтобы нагрузка была более равномерной, во-вторых, чтобы он проводил все замеры, а вы не отвлекались от управления автомобилем. Энергичным нажатием на педаль управления дроссельной заслонки на первой передаче вы разгоняете автомобиль, быстро с соблюдением правил переключаете передачи на наивыгоднейших режимах и набираете скорость 100 км/ч. Развернув автомобиль, повторяете замер и находите среднее значение. Если результаты совпадают с данными технической характеристики автомобиля, двигатель вашего автомобиля исправен. Увеличение времени разгона автомобиля с места до скорости 100 км/ч на 25% свидетельствует о том, что мощность автомобиля уменьшена. Для ВАЗ 2106 нормальное время разгона составляет 16 секунд.

Очень важен для водителя эксплуатационный расход, то есть расход топлива автомобилем за пробег 100 км. Меньший эксплуатационный расход — это не просто экономия топлива, но и свидетельство исправности двигателя. Однако величина эксплуатационного расхода топлива в значительной степени зависит и от дорожно-климатических условий, и от режимов движения, и квалификации водителя. О техническом состоянии лучше судить по контрольному расходу топлива.

Меню
Все о ВАЗ 2106