; дроссельный диск | Все о ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)


Рубрики

Записи с меткой «дроссельный диск»

Разборка и сборка амортизатора ВАЗ 2106

Перед разборкой наружные части амортизатора рекомендуется очистить от грязи и пыли. Затем закрепите амортизатор в тисках, подложив специальные губки.

Далее порядок разборки таков: вытяните шток амортизатора до упора и отверните гайку 29 ключом.  Затем выдерните рабочий цилиндр из резервуара вместе со штоком и деталями. В резервуаре останется жидкость. Освободите его из тисков и слейте жидкость. Ключом вытащите направляющую втулку штока 23 из цилиндра, а затем и сам шток вместе с поршнем и остальными деталями и опять таки слейте жидкость. Затем очень осторожно, спец оправкой выбейте корпус клапана 2 с деталями из цилиндра.

Для следующего шага разборки вновь понадобятся тиски и специальные губки для зажима деталей без повреждений. Возьмите шток и вложите его в губки, затем зажмите в тиски и ключом отверните гайку клапана отдачи 8. Легким движением руки снимите поршень 10 вместе с перепускным клапаном и клапаном отдачи, а так же сальник 26, направляющую втулку 23, обойму 25 и другие оставшиеся детали.

Следующей ступенью будет разборка клапана сжатия. Для этого необходимо снять обойму 6, затем из корпуса 2 пружину 5, тарелку 7 и диски 3 и 4. На этом разборка окончена.

Собирать амортизатор ВАЗ 2106 необходимо проводить в порядке, обратном разборке. Но так же не выпустите из виду следующие моменты:

- когда соберете клапан сжатия, убедитесь что имеется свободный ход тарелки 7 и дисков клапана 3 и 4;

- обойму 6 на корпус 2 следует напрессовывать специальной оправкой;

- дроссельные диски 15 у переднего и заднего амортизатора отличаются. У переднего амортизатора диск имеет три паза по наружному диаметру, а у заднего – шесть;

- так же пружины клапан отдачи у переднего и заднего амортизатора различны. У переднего – омедненная, у заднего – без покрытия;

- гайку резервуара следует затягивать при полностью выдвинутом штоке.

Устройство переднего и заднего амортизаторов ВАЗ 2106

Начну с того, что и в передней, и в задней подвеске ВАЗ 2106 имеются по паре амортизаторов, но по размерам и способу крепления верхней части они различаются. В переднем амортизаторе имеется буфер отдачи 37, ограничивающий ход амортизатора при ходе отдачи.

Задний же амортизатор состоит из резервуара 19 с нижней проушиной 1, из клапанов сжатия 2, 3, 4, 5, 6, 7, из самого рабочего цилиндра 21, из штока 20  с поршнем 10 и клапанами отдачи и перепускным клапаном, и кожуха 22 с верхней проушиной 30.

Что касается резервуара 19, то он изготавливается из стальной трубы, на нижнем конце которого приварена проушина 1, а на верхней части нарезана резьба для гайки 29. В выточку проушины 1 вставлен корпус 2 клапана сжатия с дисками 3. Он поджимается к выточке цилиндром 21. Внутри же рабочег7о цилиндра расположен шток 20совместно с поршнем амортизатора 10. Поршень амортизатора имеет вертикальные каналы, которые закрываются снизу дисками клапана отдачи 12 и 15, а сверху – тарелкой перепускного клапана 16.

Теперь рассмотрим клапан сжатия. Клапан сжатия располагается в нижней части цилиндра 21. В корпусе клапана сжатия 2 сделано гнездо, к которому пружиной 5 через тарелку 7 поджимаются диски 3 и 4. Диск 4 является дроссельным и имеет вырез , через который проходит жидкость если скорость перемещения поршня мала.

Сверху в цилиндр устанавливается направляющая втулка 23, уплотняющаяся в резервуаре кольцом 24, а выход штока – сальником 26 и обоймой 25. Все детали верхней части цилиндра поджимаются гайкой 29. В верхнюю и нижнюю проушины запрессовываются резинометаллические шарниры 38.

@Mail.ru ?????? ???????????