датчик температуры

Снятие радиатора с ВАЗ 2106 и проверка его на герметичность

Для того, чтобы снять радиатор системы охлаждения с автомобиля ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065) необходимо произвести следующие довольно простые манипуляции:

— для начала необходимо слить охлаждающую жидкость (тосол)из радиатора и блока цилиндров, для чего удалите сливные пробки из нижнего бачка радиатора и пробку на блоке цилиндров, при этом не забыв открыть кран отопителя салона и снять пробку с наливной горловины;

— далее отсоедините все шланги, подсоединенные к радиатору, а так же провода подключения электродвигателя вентилятора охлаждения радиатора и его датчика температуры;

— тут же необходимо отвернуть болты и снять кожух вентилятора вместе с электродвигателем;

— и завершающим этапом будет отсоединение самого радиатора от кузова путем отворачивания болтов крепления. Теперь можно вынуть  радиатор ВАЗ 2106 из отсека двигателя.

 

После успешного снятия радиатора рекомендуется проверить его на герметичность, дабы избежать вытекания охлаждающей жидкости. Герметичность обычно проверяется в ванной с водой. Для этого нужно заглушить  все патрубки радиатора и подвести к нему воздух под давлением примерно 0,1 МПа и опустить в воду. Если будет происходить травление воздуха (из радиатора будут идти пузырьки), следовательно радиатор НЕ герметичен.

В таком случае, если повреждение незначительно, то достаточно будет запаять поврежденное место мягким припоем, а если же повреждение значительное, то тут уже ничего не поделаешь, нужно только заменять радиатор на новый.

Особенности устройства системы охлаждения ВАЗ 2106 ( ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065 )

Система охлаждения автомобиля ВАЗ 2106, так же как и у ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065, является жидкостной с системой закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости по системе, при наличии расширительного бачка.

Насос, при помощи которого охлаждающая жидкость циркулирует, приводится в действие  шкивом коленчатого вала через ремень, отмеченный желтым цветом. Что касается вентилятора 12, то он бывает двух типов: механический  и с электроприводом. Механический приводится в движение путем прямого соединения  ремнем все с тем же шкивом коленчатого вала, следовательно начинает работать сразу же после запуска двигателя. Вентилятор с электроприводом включается и выключается при помощи датчика температуры охлаждающей жидкости в зависимости от её значения. Датчик установлен в нижнем бачке радиатора и приводит вентилятор в действие при достижении температуры охлаждающей жидкости приблизительно равной 90°С. На автомобилях более старых годов устанавливается вентилятор с механическим приводом, а на более современных – с электроприводом.

Термостат 17 имеет твердый термочувствительный наполнитель, а так же два клапана: основной и перепускной. Основной клапан открывается при температуре жидкости 77-86°С.

Еще один важным элементом системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2106 является радиатор – вертикальный с трубчато-пластинчатой основой, в которую входят два ряда трубок и стальные луженые пластины. Заливная горловина радиатора закрыта пробкой 9, которая в свою очередь имеет впускной и выпускной клапаны.

Сравнительные характеристики вентиляторов системы охлаждения ВАЗ 2106 ( ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065 )

В этой статье я хочу привести отличительные особенности, а так же плюсы и минусы различных видов вентиляторов системы охлаждения, которые устанавливаются на автомобили ВАЗ 2106, а так же ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065.

Вообще, вентиляторы системы охлаждения делятся на два вида: это вентиляторы с механическим приводом и вентиляторы с электроприводом.

Начну с вентиляторов с механическим приводом, так как они были изобретены гораздо раньше своего электроприводного последователя. Вентилятор с механическим приводом  приводится в действие шкивом коленчатого вала двигателя, с которым напрямую соединен  клиновидным ремнем. Таким образом, его работа начинается при первом же обороте двигателя и прекращается охлаждающие действия при заглушении. Следовательно, чем больше обороты двигателя, тем сильнее крутится вентилятор и тем выше его охлаждающая способность. Но следует учесть, что чем выше обороты, тем сильнее происходит нагрев двигателя. Но все же выше нормы вентилятор ему разогреться не позволит.

Что касается плюсов и минусов данного типа вентилятора, то минусов я как ни старался, НЕ нашел. А вот плюсов достаточно много. Например, главным плюсом является то, механический привод является энергонезависимым (следовательно, нагрузка на аккумулятор будет меньше) и будет работать и охлаждать до тех пор, пока работает  двигатель. Он не будет работать в одном единственном случае – когда износится ремень, поэтому за его износом нужно следить. Другим его плюсом является простота в установке и использовании.

Теперь перейдем к рассмотрению вентилятора системы охлаждения с электроприводом. Данный тип вентилятора приводится в действие при помощи датчика температуры охлаждающей жидкости, который располагается в нижнем контейнере радиатора 13. При достижении температуры тосола приблизительно 90°С датчик замыкает электрическую цепь. Как видно из названия, этот вентилятор, а точнее его привод работает от энергии аккумулятора.

Теперь перейдем к плюсам и минусам вентилятора системы охлаждения с электроприводом. Начну с плюсов. Первым плюсом является автоматизация охлаждения тосола. То есть вентилятор включается только в том случае, когда температура охлаждающей жидкости начинает превышать норму, нет постоянного дополнительного жужжания при работе двигателя. Так же, отсутствует дополнительный ремень на шкиве коленчатого вала, в следствие чего свободного пространства становится больше. Что же касается минусов, то их побольше будет. Например, внезапный отказ электропривода. Но это зависит не только от физического повреждения элементов самого электропривода, но и от других элементов электрической цепи, которые участвуют в охлаждении системы. Одной из распространенных неисправностей является поломка датчика температуры охлаждающей жидкости, вследствие чего вентилятор не включится, даже если температура тосола будет критической. Проверено на личном опыте, когда тосол кипел в системе. А это может привести к перегреву двигателя. Другой причиной отказа электропривода является перегоревший плавкий предохранитель, щиток которого находится  в салоне автомобиля рядом с рычагом открывания крышки капота, который делится на большую и малую секции.

Таким образом, в итоге, преимущество имеет вентилятор с механическим приводом. Но на более новые модели ВАЗ 2106 устанавливаются вентиляторы с электроприводами. Они безусловно неплохие, но с ними нужно «глядеть в оба» на температурный датчик, расположенный на панели приборов. Да и вообще при движении рекомендуется хоть иногда посматривать на него.

Меню
Все о ВАЗ 2106