Червячный редуктор

Проверка рулевого механизма

          Если при покачивании рулевого колеса снизу вверх обнаружится осевой зазор вала, то это означает, что ослабла посадка червяка в подшипниках рулевого механизма. устранение такой неисправности зависит от конструкции рулевого механизма.

          Если осевой зазор  не удается устранить простым подтягиванием болтов крепления нижней крышки картера рулевого механизм, как у автомобилей «Волга», «Жигули», то придется снять рулевой механизм, отвернуть нижнюю крышку картера, удалить тонкую прокладку и собрать рулевой механизм. После этого  вновь проверяют зазор. Если он велик (зазор ощущается при покачивании рулевого колеса), удаляют еще одну прокладку (иногда более толстую, а тонкую ставят на место) и вновь проверяют зазор.

          Если зазора нет, то с помощью динамометра, зацепленного за спицу, поворачивают рулевое колесо и проверяют усилие провертывания вала.  Для каждого автомобиля эти значения различны и обычно составляют от 200 до 500 гс. Рулевой механизм удобно разбирать, собирать и проверять в тисках.

          У некоторых автомобилей для регулировки подшипников червяка используется регулировочный болт. При такой конструкции нет необходимости снимать рулевой механизм с автомобиля. Все регулировки можно выполнить на месте.

          Проверяют также зацепление червяка с роликом. Для этого, взявшись за сошку как можно ближе к валу, сильно покачивают его вдоль оси в обе стороны. Если заметен зазор, следует отрегулировать зацепление червяка с роликом. Покачиванием за сошку вверх-вниз определяют зазоры вала во втулках, запрессованных в отверстия картера рулевого механизма. Эти зазоры можно устранить только заменой втулки, а иногда и вала сошки.

Устройство рулевого управления

Автомобиль ВАЗ 2106 имеет однотипное рулевое управление и состоит из рулевого механизма и рулевого привода.  В свою очередь рулевой механизм имеет следующую конструктивную составляющую: червячный редуктор, который расположен в картере, рулевое колесо, которым производится непосредственное управление автомобилем, вал руля  и детали его крепления.

Рулевое колесо представляет из себя армированный стальной каркас, залитый в пластмассу. Для удобства и быстрого доступа на рулевом колесе устанавливается включатель звукового сигнала. Ступица рулевого колеса содержит отверстие со сдвоенной впадиной. Вал же в свою очередь содержит сдвоенный шлиц с одной стороны. За счет этого руль крепится только в одном единственном положении гайкой. А с другой стороны вал присоединяется к валу червяка рулевого редуктора.

Что касается картера рулевого механизма, то он крепится к левому лонжерону кузова тремя болтами. Между лонжероном и картером необходимо устанавливать регулировочные шайбы, при помощи которых можно добиться соотношения вала руля и червячного вала. Картер состоит из червяка, находящегося в зацеплении с двухгребневым роликом вала сошки. Передаточное число червячной пары равно 16,5.

Рулевой привод состоит из трех тяг – это одна средняя тяга и две крайние, маятникового рычага с кронштейном, который находится на лонжероне, поворотных рычагов и кулаков. Все тяги имеют на своих концах шаровые шарниры и ими прикручиваются к рулевой сошке и маятниковому рычагу (это касается средней тяги). Средняя тяга является цельной. Что же касается крайних тяг, то они состоят из двух резьбовых наконечников, которые соединяются между собой регулировочной муфтой. Шаровый шарнир тяг, и средней, и крайних, состоит из стального пальца, головка которого утоплена в конический вкладыш, который поджимается пружинкой. Именно за счет этого и создается натяг.

Меню
Все о ВАЗ 2106