; балка | Все о ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)


Рубрики

Записи с меткой «балка»

Разборка и сборка задней подвески ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)

Детали задней подвски ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065) 

Детали задней подвески ВАЗ 2106:
1 - нижняя продольная штанга;
2 - резиновая втулка;
3 - кронштейн крепления нижней продольной штанги к кузову;
4 - распорная втулка;
5 - верхняя продольная штанга;
6 - дополнительный буфер хода сжатия;
7 - пружина;
8 - верхняя чашка пружины;
9 - буфер хода сжытия;
10 - верхняя изолирующая прокладка пружины;
11 - амортизатор;
12 - нижняя изолирующая прокладка пружины;
13 - поперечная штанга.

Снятие и установка задней подвески ВАЗ 2106.

                СНЯТИЕ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ ВАЗ 2106. Для начала поднимите домкратом заднюю часть автомобиля и установите его на подставку, после чего снимите задние колеса.

                Далее необходимо отсоединить карданный вал от фланца ведущей шестерни главной передачи и отсоедините шланги гидропривода тормозов от стальной трубки, которая установлена на мосту. Обязательно предотвратите утечку тормозной жидкости из тормозной системы.

                Теперь отсоедините кронштейн заднего троса стояночного тормоза от кузова и снимите оттяжную пружину переднего троса. Освободите ветвь заднего троса путем отвинчивая контргайки и регулировочной гайки. После этого отсоедините тягу привода регулятора давления задних тормозов от кронштейна и отсоедините верхние концы амортизаторов.

                Подставьте под балку заднего моста домкрат, желательно гидравлический, после чего открутите обе продольные и поперечную штанги от кронштейнов кузова. Теперь можете опустить домкрат и снять мост с автомобиля.

                Теперь когда мост снять, разберите заднюю подвеску следующим образом:

·         Аккуратно отсоедините амортизаторы 11 от кронштейнов балки моста;

·         Теперь отвинтите и снимите обе продольные и поперечную штанги от соответствующих кронштейнов на балке моста.

УСТАНОВКА ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ ВАЗ 2106. Установка проводится в порядке, обратном снятию.

                Рекомендуется устанавливать на подвеску пружины с желтой маркировкой (класса «А»). Либо при отсутствии таковых можно установить и пружины с зеленой маркировкой (класса «В»).

                Избегайте повреждение и чрезмерное затягивание при установке подвески упругих втулок шарниров у амортизаторов и штанг.

Снятие и установка полуосей ВАЗ 2106

Для снятия полуоси необходимо проделать следующие действия. Во-первых, необходимо снять колесо и тормозной барабан с заднего моста ВАЗ 2106. Затем, отвернув гайки для крепления щита тормозов непосредственно к балке моста, аккуратно, специальным съемником полуоси (67.7801.9516), придерживая при этом тормозной щит, извлеките полуось совместно с маслоотражателем, пластиной крепления и запорным кольцом подшипника.

Во-вторых, необходимо обратить внимание на сальник, расположенный во фланце балки. В случае износа сальника замените его.

 Устанавливать полуось следует в обратном порядке снятию, при этом соблюдая осторожность, чтобы ни в коем случае не повредить рабочую кромку у сальника. Следует помнить, что перед установкой тормозного барабана нужно смазать посадочный пояс полуоси и поверхность фланца графитовой смазкой или альтернативной смазкой ЛСЦ-15.

Снятие и установка заднего моста ВАЗ 2106

 Снятие.

Для начала необходимо поднять заднюю часть автомобиля  ВАЗ 2106 домкратом  и установить на подставки так, чтобы задние колеса были на весу. Затем снимаем задние колеса и тормозные барабаны. Отсоединяем тормозной шланг от трубопровода тормозной жидкости, который закреплен на мосту.   Не забудьте заглушить пробками отверстия трубопровода и шланга во избежание попадания грязи и иных инородных тел, которые могут привести к засорению тормозной системы.

Далее отворачиваем болты крепления наконечников оболочки троса к щитам тормоза. Отсоединяем  тягу регулятора давления от балки нашего моста, после чего отсоединяем карданный вал от редуктора.

Далее завершающий этап снятия. Необходимо установить подставки под задний мост и отсоединить амортизаторы и штанги подвески. Все. Снимаем задний мост. Операция закончена.

Установка.

Устанавливать задний мост на ВАЗ 2106 необходимо в обратном порядке снятию. После установки необходимо не забыть прокачать тормозную систему, отрегулировать рабочий и стояночный тормоз, а так же залить в редуктор заднего моста трансмиссионное масло.

Особенности устройства задней подвески ВАЗ 2106

Задняя подвеска ВАЗ 2106 является зависимой и включает в себя направляющее устройство, упругие элементы и устройства, гасящие колебания кузова.  Теперь перейдем к более детальному рассмотрению .

Задний мост ВАЗ 2106 состоит из основной балки 28, к которой крепится редуктор 27. В редукторе же в свою очередь размещены дифференциал и, так называемая, гипоидная главная передача. Ведущая 25 и ведомая 14 шестерни главной передачи являются спаренными по контактам, вследствие чего при повреждении или износе одной из них происходит замен обеих. Между торцом ведущей шестерни и внутренним подшипником устанавливается регулировочное кольцо 18, которое определяет правильное положение ведущей шестерни к ведомой. Сама же ведомая шестерня прикрепляется к фланцу коробки 26 дифференциала и вращается вместе с ней на подшипниках. Что касается зазора между зубьями ведущей и ведомой шестерен, то он регулируется гайками 11, которые завернуты в разъемные постели подшипников.

Полуось 29 входит внутренним концом в шлицевое отверстие полуосевой шестерни, а наружным – опирается на подшипник 8, закрепленный на полуоси запорным кольцом  1. Подшипник же в свою очередь уплотняется в гнезде балки моста самоподвижным сальником 9, а снаружи резиновым кольцом. Подшипник закреплен в балке металлической пластиной , которая совместно с маслоотражателем и щитом тормоза крепятся болтами к фланцу балки, причем крепятся они на четыре болта.

Особенности устройства передней подвески ВАЗ 2106 ( ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065 )

Прошу обратить внимание, что все написанное ниже относится и к модели ВАЗ 2106, и соответственно ко всем её модификациям ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065. У них у всех абсолютно одинаковое устройство передней подвески.

У автомобиля ВАЗ 2106, так же как и у его модификаций, передняя подвеска является независимой и располагается на двух поперечных рычагах 11 и 24 с каждой из сторон с цилиндро-образными пружинами 26, а так же с телескопическими амортизаторами 14 и стабилизатором поперечной устойчивости 22.

                Верхний рычаг 11 и нижний рычаг 24 подвески напрямую соединены с поворотными кулаками 29 шаровыми шарнирами, или, как их в основном называют, просто шаровыми. Верхняя шаровая в свою очередь крепится с помощью трех болтов  к верхнему рычагу подвески. Собственно как и нижняя, только, соответственно, к нижнему рычагу.

Рассмотрим устройство самой шаровой. В корпусе шарового шарнира находится подшипник 10, в основе которого лежит смола, а на поверхности трения – тефлоновая ткань, которая плотно облегает сферическую поверхность пальца 9. Для того, чтобы детали шарнира не засорялись, они очень надежно защищены от различной грязи армированным чехлом 8. Шаровый палец крепится к коническому отверстию поворотного кулака самоконтрящейся гайкой.

Как ни странно, но нижняя шаровая устроена немного по другому, даже можно сказать принципиально по-другому. А именно, палец шарнира 32 имеет полусферическую головку. А на стержень пальца надет металлокерамический подшипник 31 так же с полусферической поверхностью, которая, по сути, с головкой создает полную сферическую поверхность, как и у пальца верхнего шарового шарнира. В нижнюю часть корпуса вставлен вкладыш 30, сделанный из маслостойкой резины. На поверхность вкладыша, которая контактирует с головкой пальца 32 нанесен пластмассовый слой, который в свою очередь является смесью нейлона с сульфидом молибдена. У нижней шаровой есть возможность смазывания шарнира с помощью маленького отверстия, которое расположено в нижней части корпуса и закрыто пробкой.

Верхний рычаг 11 присоединяется поперечной осью 16  к стойке переда кузова, а нижний рычаг 24 соединяется осью 23 к поперечине передней подвески 20, которая в свою очередь прикрепляется кронштейнами к лонжеронам. Между осью нижнего рычага и поперечиной 20 (в народе её еще называют «балка») установлены шайбы, которые подразделяются на два вида: дистанционные и регулировочные. Путем изменения количества регулировочных шайб регулируется продольный угол наклона оси поворота, а так же угол развала передних колес.

Оба рычага подвески, как верхний, так и нижний соединяются с осями с помощью резинометаллических шарниров (их еще называют «салян-блоки») Они обеспечивают беззазорное соединение деталей. При их установке, между гайкой и непосредственно самим резинометаллическим шарниром ставится упорная шайба.

Теперь перейдем к обзору  пружины и амортизатора. Пружина 26 верхним концом упирается в стойку кузова через опорную чашку 13 с резиновой прокладкой. А нижний конец пружины упирается в опорную чашку 29 нижнего рычага. Ход передних колес по направлению вверх ограничивается упором верхнего рычага в так называемый резиновый буфер 12, который устанавливается на кронштейн.

Что касается бокового крена кузова автомобиля ВАЗ 2106, то он уменьшается при помощи  стабилизатора поперечной устойчивости, который имеет вид штанги 22, изготовленной из пружинной стали. Концы штанги крепятся к кронштейнам нижних рычагов обоймами 25 через резиновые подушечки. Сама же штанга прикрепляется к тем же лонжеронам, что и поперечина передней подвески, двумя кронштейнами 21, которые в своих отверстиях содержат резиновые втулки. Теперь что касается амортизаторов 14. Они крепятся в нижним рычагам подвески 24 с помощью болтов 27. Сам шток амортизатора проходит через опорный стакан и крепится там гайкой. Но между опорной шайбой и стаканом, а так же между кожухом амортизатора и внутренней части стакана нужно не забыть установить резиновые подушечки 15.

@Mail.ru ?????? ???????????