Балансировка колес

Балансировка колес

          При контроле технического состояния колес необходимо проверить их балансировку и биение обода и шины. Это связано с тем, что у современных быстроходных автомобилей на высокой скорости даже небольшой дисбаланс или погнутость обода вызывает большие нагрузки на подшипники, а всякое биение (виляние) колес влияет на управляемость и устойчивость автомобиля, резко увеличивается износ деталей, особенно шин.

          Для обнаружения биения колес применяют специальное электронное диагностическое оборудование. Оно позволяет определить место и величину дисбаланса. Проводится статическая и динамическая балансировка колес.

          Но водитель может и без диагностического оборудования ориентировочно определить биение и деформацию колес. Достаточно вывесить переднюю часть автомобиля, чтобы проверяемое колесо вращалось свободно, установить перед ним на расстоянии 3…4 мм от протектора какой-либо предмет, например кусочек мела или карандаш (рис. 58), и, вращая колесо вручную, проверить радиальное биение шины. Если биение выше нормы (она обычно находится в пределах 3…5 мм), необходимо вмешательство специалиста СТО.

          Проверяют и плоскость вращения, его осевое биение, которое водители иногда называют «восьмеркой». Для этого мел ставят сбоку и вращают колесо. Если биение боковины шины незначительно, нет причины для беспокойства, если же оно будет превышать 3…5 мм, необходимо устранить неисправность.

проверка биения колеса

Проверка давления в шинах

          Шина не должна иметь сквозных повреждений, трещин, разрывов, вздутий. Обнаруженные в протекторе застрявшие предметы (грозди, стекла, камешки) следует немедленно удалить. Вентили и колпачки должны быть исправными, давление воздуха — в рекомендованных заводом-изготовителем пределах.

           Чем вызвана необходимость проверки давления воздуха в шинах?

           Долговечность и надежность шины зависят от давления воздуха в ней, мастерства вождения, технического состояния и нагрузки автомобиля. Зависимость долговечности шины от давления воздуха в ней приведена на рисунке ниже.

 

давление в шинах

           Уменьшение давления воздуха в шине ведет к искажению ее профиля, увеличению внутреннего трения и повышению температуры шины до 100 градусов и более, отслоению корда от резины. Увеличения давления воздуха ведет к повышению жесткости шины, усиленным ударным нагрузкам и, следовательно, к ускоренному износу. Таким образом, отклонение давления воздуха в любую сторону приводит к сокращению срока службы шины.

          Целесообразно напомнить, что признаком снижения давления воздуха является увеличенная деформация шины и появление с обеих сторон темного кольцевого пояса, вызванного увеличением внутреннего трения в шине.

           Проверяют давление воздуха в шине с помощью ручного шинного манометра, когда шина холодная. Для этого отвертывают колпачок вентиля и плотно прижимают наконечник манометра к торцу вентиля. При этом штифт манометра нажмет на золотник и полость шины соединиться с манометром, который покажет давление воздуха в ней.

            К сожалению, давление воздуха в шине проверяют не все и не всегда. Кроме того, ежедневная проверка давления с помощью манометра, особенно при неумелом использовании его, может привести к утечке воздуха и необходимости часто подкачивать шины. Поэтому после проверки давления не забудьте проверить, нет ли утечки воздуха через вентиль. Для этого нанесите на входное отверстие вентиля мыльный раствор. Появление мыльного пузырька свидетельствует о недостаточной герметичности золотника. Исключить утечку воздуха можно, довернув золотник до упора. Если это не помогает, золотник необходимо заменить.

          А если золотник исправен, а давление воздуха в шине все-таки падает? Тогда придется шину демонтировать, а камеру отдать в ремонт. Однако, перед тем как демонтировать колесо, чтобы не нарушать его балансировку, на покрышке около вентиля и диске мелом сделайте отметку. При монтаже покрышку, камеру и диск по меткам ставят на прежнее место.

          Пониженное давление воздуха в шине иногда является причиной разрыва камеры. Связано это с тем, что при интенсивном торможении на твердой сухой дороге при недостаточном давлении воздуха шина вместе с камерой проворачивается на ободе и вырывает вентиль.

          Если вам пришлось по какой-либо причине демонтировать шину, то перед постановкой камеры тщательно проверьте внутреннюю часть шины , убедитесь, что в ней нет торчащих гвоздей, проволоки, что она не засорена песком, камешками, не залита смазочными материалами. В таких случаях ее протирают тальком, чтбы камера не склеивалась с шиной.

          Если давление воздуха меньше нормального, шину накачивают. При этом нельзя вывертывать золотник. Шланг для подачи воздуха должен быть снабжен наконечником, нажимающим на  золотник.

          Застрявшие в шине посторонние предметы удаляют с помощью отвертки, плоскогубцев и другого инструмента.

Меню
Все о ВАЗ 2106