; Проверка состояния коробки передач, карданной передачи и заднего моста | Все о ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)


Рубрики

Проверка состояния коробки передач, карданной передачи и заднего моста

           Ежедневно проверяют исправность коробки передач и заднего моста: при движении они не должны издавать посторонних шумов. Техническое обслуживание коробки передач заключается в проверке ее крепления и ее узлов, проверке и доливке масла до необходимого уровня, обычно до края заливного отверстия. Масло в картере ведущего моста также доливается до нижней кромки заливного отверстия.

           При техническом обслуживании №1 на легковых автомобилях старых моделей проверяют и при необходимости закрепляют фланцы карданных шарниров, крышку картера заднего моста, смазывают в соответствии с картой смазки карданные шарниры, шлицевые соединения карданного вала и подшипники промежуточной опоры.

           При техническом обслуживании № 2 на автомобилях старых моделей проверяют затяжку болтов крепления сцепления к коробке передач, крышки картера, крышек подшипников к картеру коробки передач, закрепляют поддон картера сцепления.

           Не следует забывать внимательно осматривать места возможного подтекания смазки из картера коробки передач, заднего (и переднего ведущего) моста, раздаточной коробки (для автомобилей с передним ведущим мостом, например «Нива», УАЗ-469). При необходимости подтягивают болты крепления крышек коробки передач, картера редуктора заднего моста, фланцы полуосей. Не забудьте также прочистить вентиляционные отверстия (сапуны) в коробке передач и картере заднего моста (если это предусмотрено инструкцией).

           Какая в этом необходимость?

           Если вентиляционное отверстие (или клапан) забито грязью, то в процессе эксплуатации, особенно в жаркий период и при больших нагрузках, температура масла резко поднимается, оно вспенивается, увеличивается его уровень, в картере может возрасти давление, и под его действием часть масла вытесняется через неплотности соединений и сальники. Поэтому, если вы своевременно не прочистите отверстие, вам придется часто доливать масло или даже менять сальники, а это недоставит большого удовольствия.

           Отсюда вывод: если вы заметили, подтекание смазки, сразу же проверьте вентиляционное отверстие (или клапан), а затем устраняйте неисправность.

           В соответствии с картой смазки доливают или заменяют масло в картерах коробки передач и заднего моста. Для проверки уровня необходимо отвернуть пробку заливного отверстия. Если масло находится у его края (рис. ниже) и не выливается, то уровень считается нормальным. Если же масла в отверстии не видно, его доливают с помощью специального приспособления.

уровень масла в картере

           Как заменить масло в картерах коробки передач и заднего моста?

           Делают это после возвращения из поездки, когда масло еще не остыло и легко вытекает из картера. Его аккуратно сливают в заранее приготовленную посуду. Помните, масло, попавшее на землю, не только портит пейзаж, но убивает всю растительность! Постарайтесь, чтобы после вас не оставалось пораженного маслом участка земли - признака низкой культуры работавшего здесь человека. После слива трансмиссионного масла картер коробки передач и заднего моста рекомендуется промыть.

           Для этого заливают веретенное масло, вывешивают одно из ведущих колес с помощью домкрата, подставляют под автомобиль козелок, пускают двигатель и на одну-три минуты включают первую передачу. Затем, остановив двигатель, масло сливают, заворачивают пробку и заливают до необходимого уровня трансмиссионное масло. Не забудьте перед заворачиванием пробки (если она магнитная) удалить налипшие металлические частицы - продукты износа деталей.

           При обслуживании карданной передачи проверяют состояние карданного вала. На нем не должно быть вмятин, трещин, погнутостей, заметного износа шлицевых соединений, ослабления затяжки болтов крепления фланцев. Объективную оценку состояния карданной передачи могут дать на станции технического обслуживания, где с помощью специальных приспособлений замеряют суммарный зазор (люфт) в соединениях карданных валов.

           А если нет таких приспособлений? Опытные водители проверяют состояние карданной передачи руками. Они покачивают карданный вал в обе стороны и вдоль оси. Это желательно сделать два раза: один при выключенной передаче (проверяется задний карданный шарнир) и другой - при включенной передаче (проверяется передний карданный шарнир). Ощутимых перемещений карданного вала наблюдаться не должно.

 

Оставить комментарий



@Mail.ru ?????? ???????????