Кузов автомобиля

          Большую часть времени кузовов автомобиля находится под воздействием солнечных лучей, атмосферных осадков, низкой и высокой температуры окружающей среды. Очень часто его поверхность бывает покрыта слоем грязи, содержащей значительное количество кислот и различных органических и неорганических соединений.

Под их воздействием лаковая пленка краски, покрывающая поверхность кузова, со временем разрушается, тускнеет, становится матовой. В самой краске появляются трещины. Со временем они углубляются и расширяются. Оголяется металл кузова, и сразу же начинается окисление — коррозия (кузов ржавеет). Особенно сильно ее появлению способствует соль, которой посыпают улицы в холодное время года. Естественно, более всего подвержены коррозии детали нижней части автомобиля.

Кроме непосредственного отрицательного воздействия на детали кузова грязь мешает техническому обслуживанию узлов и агрегатов.

Основная задача технического обслуживания автомобиля — предотвратить процесс коррозии или хотя бы отдалить его начало. Поэтому для поддержания кузова в надлежащем состоянии и создания нормальных условий для проведения технического обслуживания и контроля детали и агрегаты, особенно в нижней части автомобиля, необходимо мыть, а кузов — обтирать и полировать.

Однако ухода требуют не только детали наружной части кузова. Внутри него — на обивке, сиденьях, щитке приборов, на полу со временем оседает много пыли, появляется мусор. Салон кузова периодически следует убирать.

При ежедневном техническом обслуживании сначала проводят контрольные работы: внимательно осматривают кузов с целью обнаружения и последующего устранения неисправностей и повреждений, проверяют, все ли детали на месте и все ли они исправны. Особенно это относится к деталям, влияющим на безопасность движения, в частности к зеркалам заднего вида, стеклам, противосолнечному козырьку, механизмам закрывания дверей, а также к номерным знакам, деталям оперения, запорам капота и багажника, буксирному прибору. Осматривают пол, стекла окон и двери.

При ежедневном обслуживании проверяют также работу стеклоочистителей, устройств для обмыва и обогрева (или обдува) ветрового стекла, системы вентиляции летом и отопления зимой.

В технические обслуживание № 1 автомобилей старых моделей кроме указанных работ входят контрольные и регулировочные работы по проверке состояния крыльев, брызговиков и их крепления, состояния и действия замков, петель и ручек дверей кузова. При обнаружении неисправностей проводят соответствующие регулировки.

Техническое обслуживание № 2 предполагает проверку состояния и действия систем вентиляции и отопления (в зимнее время), а также Состояния уплотнителей дверей и вентиляционных люков.

После контрольных работ убирают и моют кузов и номерные знаки.

После уборочных и моечных выполняют смазочные и заправочные работы. В них входит, в частности, заправка бачка устройства для обмыва ветрового стекла. Бачок устройства для обмыва ветрового стекла летом заправляют водой, а зимой — специальной низкозамерзающей жидкостью. При техническом обслуживании проверяется также сиденье водителя и механизм регулировки его положения.

Под уборкой салона подразумевается прежде всего удаление пыли и мусора, поддержание чистоты обивки, протирка сидений (если они изготовлены из кожзаменителей), щитка приборов; стекол, пола. Суконные подушки и спинки сидений лучше всего Очищать пылесосом или мягкой волосяной щеткой. Хороший эффект дает защиты сидений матерчатыми чехлами.