; Немного о технике безопасности автолюбителю. Часть 2 | Все о ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)


Рубрики

Немного о технике безопасности автолюбителю. Часть 2

          В осмотровой канаве желательно сделать два выхода: один с торца, другой - по вмонтированным в стенке скобам. Какая в этом необходимость? Во время работы под автомобилем могут случиться непредвиденные ситуации, например, при неаккуратном обращении с огнем или электрическими приборами около единственного выхода осмотровой канавы вспыхнет пламя, и вы окажетесь в трудном положении. Да мало ли непредвиденных случаев может произойти!

          Если у вас не очень богатый опыт вождения, при въезде на канаву попросите опытного водителя помочь вам. Помощь эта заключается в командах человека, стоящего впереди автомобиля и наблюдающего за вашими действиями. Возьмите себе за правило слушать только одного человека. Команды сразу нескольких человек могут запутать, и вы совершите ошибку. Старайтесь никогда не въезжать на канаву в темное время задним ходом, а двигайтесь передним, освещая путь фарами. При въезде в гараж проследите, чтобы там не было людей, и не начинайте движение, пока все они не уйдут в безопасное место.

          И если уж мы заговорили об оборудовании гаража, то следует помнить, что напряжение электрического тока должно быть безопасным для вашего здоровья, а следовательно, должно быть понижено до 36 В, а в сырых помещениях - до 12 В. При касании к проводу высокого напряжения с поврежденной изоляцией или оголенного провода к деталям автомобиля возможно тяжелое поражение электрическим током или короткое замыкание, сопровождающееся, как известно, сильной искрой (в лучшем случае). Этой искры достаточно для воспламенения находящегося поблизости бензина.

          Корпус и рукоятку переносной лампы делают из прочных влагостойких и теплостойких изоляционных материалов. Цоколь лампы необходимо утопить в глубоком патроне, чтобы до него невозможно было случайно дотронуться пальцем, а саму лампу необходимо закрыть предохранительной сеткой. Не допускается установка на переносной лампе выключателя. Ее включают в сеть только с помощью штепсельных соединений. Шнур переносной лампы, а также электродрели и других электрических инструментов должен находиться по всей длине в резиновой изоляции.

          Должно стать правилом в гараже не пользоваться открытым пламенем (спичками, свечами, керосиновыми лампами). Не курите сами и запретите это делать другим. Следует помнить, что для воспламенения бензина достаточно «огонька» от сигареты.

          Ну а если горючий материал все-таки загорелся?

          На этот случай под рукой всегда должен быть огнетушитель, песок, вода, брезент. Пламя при горении твердого горючего материала, например дерева, хорошо гасить водой. Однако горящий бензин погасить водой невозможно, так как он плавает по ее поверхности. Нужно забросать пламя песком или накрыть брезентом. Но лучше всего использовать пенные огнетушители. Пена огнетушителя обволакивает бензин и прекращает доступ к нему кислорода воздуха, что ускоряет гашение пламени.

          Меры противопожарной безопасности требуют чистоты, отсутствия на полу даже следов жидкого топлива, масла и тряпок, смоченных маслом или другими горючими материалами.

          К осмотровой канаве необходимо особое внимание, так как неудачное обращение с ней может привести к большим неприятностям, например падение в канаву автомобиля ведет, как правило, к тяжелым травмам и большому материальному ущербу. Поэтому не полагайтесь только на свое мастерство, сделайте на краях ее направляющие полосы (рис. 82 ниже). Они-надежно защитят ваш автомобиль и вас от случайных неприятностей.

смотровая яма и реборд

          Замечено, что если человек работает не в стесненных условиях, со всеми удобствами, с соблюдением техники безопасности, то травм не бывает, а если и бывают, то незначительные. В связи с этим рекомендуется при проведении технического обслуживания автомобиль располагать так, чтобы вокруг него было свободное пространство не менее 1,2 м (рис. 83 выше).

          Не следует гараж превращать в бетонированный бункер. В нем всегда должен быть чистый воздух, хорошая вентиляция и естественное освещение.
Безопасность обслуживания автомобиля зависит йот того, на каком полу вы стоите. Он должен быть с твердым покрытием, ровный, но шероховатый, без порогов и не скользкий.

          Пол и стены должны легко очищаться. Если у вас в гараже есть верстак, станок, а пол каменный или бетонный, не забудьте около рабочего места положить деревянный переносной настил. Он поможет вам избежать лишних синяков, а то и поражения электрическим током при работе электрическим инструментом.
Следует запомнить, что все виды технического обслуживания проводятся при неработающем двигателе, за исключением регулировки тормозов и проверки двигателя. При исполнении этих работ не забудьте затормозить колеса, подложить под них упоры, перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение. Позаботьтесь, чтобы во время технического обслуживания автомобиль не покатился и не причинил никому вреда.

          Во время работ по техническому обслуживанию автомобиля его необходимо поставить на стояночный тормоз, включить первую или заднюю передачу. Поднимая автомобиль домкратом, не забудьте подложить под противоположные колеса упоры, а сам домкрат поставить на твердую опору, лучше всего на широкую толстую доску. Это надо сделать обязательно, если вывешивается хотя бы одно из колес, например при техническом обслуживании шин.

          Если же вам надо вывесить весь автомобиль или хотя бы один его мост, необходимо воспользоваться надежными козелками. Они обезопасят вашу работу при ремонте рессоры, замене колеса автомобиля и ремонте кузова. Работать под поднятым, но не установленным на козелки автомобилем, запрещено правилами техники безопасности.

          Итак, обслуживая автомобиль, помните всегда о правилах техники безопасности и противопожарной безопасности, тогда автомобиль не доставит вам огорчений.

 

Оставить комментарий



@Mail.ru ?????? ???????????