Особенности устройства поршней и шатунов двигателя ВАЗ 2106.

Основные размеры поршня, шатуна, поршневого пальца и поршневых колец

ПОРШЕНЬ.

Поршень двигателя изготавливается из алюминиевого сплава и покрывается слоем олова для улучшения процесса прирабатываемости. Так называемая «юбка» поршня в поперечном сечении является овальной, а по высоте — конической. В следствие чего производить измерение диаметра поршня надо исключительно в плоскости, которая перпендикулярна поршневому пальцу и на расстоянии 52,4 мм от днища самого поршня. Основные размеры шатунно-поршневой группы Вы можете посмотреть на рисунке.

Отверстие под смещено от оси симметрии на 2 мм вправо относительно двигателя. Поэтому для правильной установки поршня в около отверстия под поршневой палец имеется метка “П”, обращенная в сторону передней части двигателя.

Поршни ремонтных размеров с 1986 г. для всех моделей двигателей изготавливают с увеличенным наружным диаметром примерно на 0,4 и 0,8 мм. А до 1986 г. выпускались поршни следующих ремонтных размеров: для двигателей 2101 и 2103 – увеличение на 0,2; 0,4 и 0,6 мм; для 2105 – увеличение на 0,4 и 0,7 мм.

ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА

Поршневые кольца изготавливаются из такого металла, как чугун. Наружная же поверхность верхнего компрессионного кольца хромирована и имеет «бочкообразную» форму. Нижнее – скребкового типа (с выточной по наружной поверхности), фосфатированное. Маслосъемное кольцо имеет прорези для снимаемого с цилиндра масла и внутреннюю витую пружину (расширитель).

ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ

Поршневой палец является стальным с трубчатым сечением, запрессован в верхнюю головку шатуна и свободно вращается в бобышках поршня.

Шатун – стальной, кованый, с разъемной нижней головкой, в которой устанавливаются вкладыши шатунного подшипника. Шатун обрабатывается вместе с крышкой, поэтому при сборке цифры на шатуне и крышке должны быть одинаковы.