Проверка работоспособности вакуумного усилителя ВАЗ 2106

Вакуумный усилитель ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065) 

ВАЗ 2106:

1 — фланец крепления наконечника;
2 — корпус усилителя;
3 — шток;
4 — крышка;
5 — поршень;
6 — болт крепления усилителя;
7 — дистанционное кольцо;
8 — опорная чашка пружины клапана;
9 — клапан;
10 — опорная чашка клапана;
11 — опорная чашка возвратной пружины;
12 — защитный колпачок;
13 — обойма защитного колпачка;
14 — ;
15 — воздушный фильтр;
16 — возвратная пружина клапана;
17 — пружина клапана;
18 — уплотнитель крышки корпуса;
19 — стопорное кольцо уплотнителя;
20 — упорная пластина;
21 — буфер;
22 — корпус клапана;
23 — диафрагма;
24 — возвратная пружина корпуса клапана;
25 — уплотнитель штока;
26 — болт крепления главного цилиндра;
27 — обойма уплотнителя штока;
28 — регулировочный болт;
29 — наконечник шланга;
30 — клапан;
А — вакуумная полость;
B — канал, соединяющий вакуумную полость с внутренней полостью клапана;
C — канал, соединяющий внутреннюю полость клапана с атмосферной полостью;
E — атмосферная полость.

Перед проверкой нажмите на 5-6 раз при неработающем двигателе, для того, чтобы в полостях А и Е (смотрите рисунок) создалось одинаковое давление, которое близко к атмосферному. После этого остановите примерно на середине ее хода и в таком ее положении запустите двигатель. Ели вакуумный усилитель исправен, то педаль «провалится», т.е. выжмется до упора.

Если такого не произошло, то проверьте крепление наконечника 29, а так же состояние и крепление фланца 1, шланга к штуцеру и наконечнику впускной трубы двигателя, ведь ослабление крепления или же их повреждение очень сильно снижает разрежение в полости А и соответственно  эффективность  работы вакуумного усилителя.

Так же зафиксированы случаи самопроизвольного торможения автомобиля. В этом случае проверьте усилитель на герметичность сначала с отпущенной, а потом с нажатой педалью тормоза. Шипение подсасываемого воздуха и, так называемое, присасывание колпачка 12 к хвостовику корпуса клапана указывает на плохую герметичность вакуумного усилителя.

Но если «присасывания» защитного колпачка 12 и не наблюдается, то все равно рекомендуется проверить состояние уплотнителя крышки корпуса 18. Для этого очень аккуратно снимите и сдвиньте отверстия на крышке 4 тот самый защитный колпачок 12. Затем при работающем двигателе покачайте выступающий хвостовик в поперечном направлении. Не должно быть шипения воздуха, который проходит внутрь через уплотнитель крышки 18.

Если все таки вакуумный усилитель оказался негерметичным, тогда отсоедините толкатель 14 от педали тормоза и снимите колпачок 12, после чего положите примерно 5 грамм смазки между уплотнителем и отбортовкой крышки и корпуса клапана. Затем проверьте состояние воздушного фильтра 15, если необходимо, то замените его новым.

Если таким образом все таки не удалось устранить негерметичность вакуумного усилителя, то замените его на новый.