Торможение и стоянка ВАЗ 2106

Конструкция автомобиля ВАЗ 2106 обеспечивает вполне эффективное торможение. Но для большей эффективности и для продления работы тормозов рекомендуется тормозить умеренно и по возможности плавно и избегать резких торможений.

При движении вашего автомобиля Ваз 2106 ни в коем случае не выключайте и не устанавливайте ключ в положение «стоянка»(в первоначальное положение), т.к. при неработающем двигателе происходит отключение вакуумного усилителя тормозов, что в свою очередь приводит к усложнению остановки машины. Т.е. чтобы полностью остановить в таком состоянии автомобиль нужно будет приложить больше усилий на . Но это не так страшно, по сравнению с тем что при положении ключа в первоначальном положении вал руля может быть заблокирован при определенном положении, что является опаснейшей ситуацией, при которой ваш ВАЗ 2106 станет неуправляемым!

Так же во время движения может возникнуть такая ситуация, при которой выйдет из строя какой-либо элемент тормозной системы.  Это будет вами обнаружено при первом же нажатии на педаль , т.к. ход педали будет заметно увеличен и создастся впечатление что совсем отказали. Но это не так! В этом случае вам просто необходимо нажать на педаль и не отпускать её до получения максимального эффекта от торможения. Ни в коем случае не производите многократные нажимы на педаль .

При остановке автомобиль необходимо ставить на стояночный тормоз с выключенной передачей(на нейтральной скорости), за исключением случаев остановки на склонах и подъемах, когда ВАЗ 2106 необходимо ставить на стояночный тормоз с включенной первой или задней передачей.

После движения во время или после дождя или просто при проезде по мокрой дороге не рекомендуется оставлять автомобиль на стояночном тормозе с непросушенными колодками во  их избежание присыхании к барабанам. Для просушивания колодок можно использовать такой метод: при движении уже на стоянку выполните ряд плавных торможений с небольшими промежутками.