Устройство тормозной системы

Тормозная система ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065) 

  ВАЗ 2106:
1 — тормозной диск;
2 — суппорт переднего тормоза;
3 — вакуумный усилитель;
4 — главный цилиндр гидропривода тормозов;
5 — трубопровод контура привода передних тормозов;
6 — защитный кожух переднего тормоза;
7 — вакуумный трубопровод;
8 — бачок главного цилиндра;
9 — кнопка рычага привода стояночного тормоза;
10 — рычаг привода стояночного тормоза;
11 — трубопровод контура привода задних тормозов;
12 — регулятор давления задних тормозов;
13 — рычаг привода регулятора давления;
14 — рычаг ручного привода колодок;
15 — колесный цилиндр заднего тормоза;
16 — колодки тормоза;
17 — задний трос;
18 — регулировочная гайка;
19 — направляющая заднего троса;
20 — направляющий ролик;
21 — передний трос;
22 — упор выключателя контрольной лампы стояночного тормоза;
23 — выключатель стоп-сигнала;
24 — педаль тормоза.

Каждый автомобиль модели ВАЗ 2106 оборудован двумя тормозными системами: рабочей и стояночной. Рабочая тормозная система обеспечивает торможении в процессе движения автомобиля и состоит из тормозных механизмов передних и задних колес, а так же гидравлического двухконтурного привода к ним, работа которого производится от тормозной педали. Двухконтурный гидравлический необходим для обеспечения действия тормозных механизмов передних колес (первым контуром) и задних колес (вторым контуром). Раздельность привода в значительной степени повышает эффективность процесса торможения, в следствие чего повышается безопасность движения автомобиля. Так же гидравлический состоит из главного тормозного цилиндра, регулятора давления тормозов и вакуумного усилителя.

Стояночная тормозная система  затормаживает автомобиль при стоянке, в результате чего предотвращается возможность непредвиденного отката,  и имеет механический привод.