; Устройство рулевого управления | Все о ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)


Рубрики

Устройство рулевого управления

Автомобиль ВАЗ 2106 имеет однотипное рулевое управление и состоит из рулевого механизма и рулевого привода.  В свою очередь рулевой механизм имеет следующую конструктивную составляющую: червячный редуктор, который расположен в картере, рулевое колесо, которым производится непосредственное управление автомобилем, вал руля  и детали его крепления.

Рулевое колесо представляет из себя армированный стальной каркас, залитый в пластмассу. Для удобства и быстрого доступа на рулевом колесе устанавливается включатель звукового сигнала. Ступица рулевого колеса содержит отверстие со сдвоенной впадиной. Вал же в свою очередь содержит сдвоенный шлиц с одной стороны. За счет этого руль крепится только в одном единственном положении гайкой. А с другой стороны вал присоединяется к валу червяка рулевого редуктора.

Что касается картера рулевого механизма, то он крепится к левому лонжерону кузова тремя болтами. Между лонжероном и картером необходимо устанавливать регулировочные шайбы, при помощи которых можно добиться соотношения вала руля и червячного вала. Картер состоит из червяка, находящегося в зацеплении с двухгребневым роликом вала сошки. Передаточное число червячной пары равно 16,5.

Рулевой привод состоит из трех тяг – это одна средняя тяга и две крайние, маятникового рычага с кронштейном, который находится на лонжероне, поворотных рычагов и кулаков. Все тяги имеют на своих концах шаровые шарниры и ими прикручиваются к рулевой сошке и маятниковому рычагу (это касается средней тяги). Средняя тяга является цельной. Что же касается крайних тяг, то они состоят из двух резьбовых наконечников, которые соединяются между собой регулировочной муфтой. Шаровый шарнир тяг, и средней, и крайних, состоит из стального пальца, головка которого утоплена в конический вкладыш, который поджимается пружинкой. Именно за счет этого и создается натяг.

Оставить комментарий



@Mail.ru ?????? ???????????